Не нужно быть легендарным военным стратегом или экспертом в области боевой техники, чтобы понять, насколько важен авианосец на войне. Правильное управление в игре этим кораблем – залог успешного проведения операции. И это действительно так! Главное преимущество такого вида морской техники заключается в ее большом боевом потенциале. Недостаток – минимальное бронирование, потому играть нужно очень аккуратно, продумывая каждый шаг.
На что обратить особое внимание?
Управление авианосцем в World of Warships осуществляется с помощью удобного и понятного интерфейса, а о назначении каждой кнопки можно узнать, нажав на клавиатуре клавишу «F1» или «Esc». Пользователю доступно управление в двух основных вариантах (переключение происходит с помощью клавиши «Z»):
- Режим «Вид сверху».
- Работа камеры слежения от третьего лица.
Выбор техники происходит с помощью иконок внизу экрана или нажатия кнопки «1». Простой маршрут прокладывается мышкой, сложный – с помощью мышки и удержания клавиши «Shift». Управлять положением контрольных точек маршрута можно правой кнопкой мыши. Для того чтобы играть в игру и своевременно отслеживать положение на карте, регулярно нажимайте «Пробел».
Как запустить самолеты?
Вопрос: «Как пользоваться авианосцем в World of Warships?» не возникает, если у вас уже нет самолетов. Потому научитесь бережно пользоваться самолетами, придерживаясь следующих правил:
- выбирайте нужное количество самолетов или с помощью клавиш «2», «3», «4», «5» и т.д., или используя правую кнопку мышки и клавишу «Shift»;
- отдавайте команду на взлет авиагруппы посредством клавиши «F», а маршрут движения указывайте мышкой на большой или маленькой карте;
- отслеживать месторасположение авиационной техники так же просто, как и пользоваться кораблем – просто нажмите клавишу «Пробел».
Теперь вы знаете, как играть авианосцем в World of Warships. Но помните, что так, чтобы враг не нанес вам губительный урон. Для этого используйте орудия ПВО и точно направляйте его на цель (левая кнопка мышки + клавиша «Shift»). На платформе RBK Games вы найдете более детальную информацию о том, как управлять авианосным кораблем.
Привет, отважным летчикам!
Если вы не знаете, как управлять авианосцем , то вы попали по адресу!
Вы узнаете важные особенности и нюансы управления этим кораблем и сможете запросто освоить класс.
Этот класс кораблей в WoWs имеет наибольший боевой потенциал.
Его можно назвать совершенно особенным, так как его управление заметно отличается от других суден, представленных в игре.
Из этой статьи вы узнаете:
Особенности
Хотя у авианосца наибольший потенциал, тем не менее, он наиболее уязвимый из-за слабой брони.
Он имеет авиагруппы, грозное смертельное оружие, что с лихвой компенсирует отсутствие серьезных артиллерийских установок.
Если игрок тщательно продумывает тактические ходы, то боевое судно способно разносить любые корабли соперников в пух и прах.
Итак, чтобы начать управление классом авианосец, нажимаете на клавиатуре «1». Перед вами открывается наверху карта, на которой можно задавать маршруты следования судна.
Можно делать это и в произвольном порядке, используя клавишу «Shift» и отметив контрольные точки.
Можно начинать. Поэтому учимся, как правильно управлять авианосцем.
Как управлять авиагруппами?
Теперь корабль потребуется активировать, используем клавишу 3 или 2. Начинаем управление (клавиша 4 или 3). Затем переходим к активации авиагрупп, если нам надо использовать бомбардировщики, используем клавишу 5, торпедоносцы – 4 или 3.
После активации необходимого, задаем авианосцу траекторию движений. Чтобы наметить цели, надо по игровому полю щелкнуть левой кнопкой мыши.
Хотите поразить несколько целей сразу? Кликаете мышкой по намеченным объектам, зажав клавишу Shift.
При этом важно беречь воздушные единицы, это гарантия большего успеха в морском сражении.
Если вся авиагруппа использована, применяется другая резервная техника, но не забывайте, что резерв вооружения имеет ограничения.
Атака авиагруппами в World of Warships
Сделать это просто, нажатием клавиш 5, 4, 3, 2 и выбрав необходимые типы авиагруппы. После этого производится атака по вражеским кораблям.
При наведении на судна противников, активная зона действия снарядов начинает подсвечиваться зеленым цветом.
В случае необходимости изменений направлений атак, надо перетащить вдоль контуров круга наводимый значок.
Для максимально точных прицеливаний, используем Alt. Это ручной режим позволяет указывать места сброса торпед.
Тщательное планирование ходов
Вы же хотите побеждать в игре? В World of Warships важно постоянное передвижение и при этом надо стараться, чтобы вас не заметил соперник.
Корабль класса совершенно беспомощный, если столкнется с эсминцем или крейсером.
Поэтому так важно продумать перед боем всю стратеги, а еще лучше обговорить ходы с игроками из команды.
В идеале, если судна соратников, будут охранять корабль. Это даст значительные преимущества сразу всему клану.
Важно, чтобы снаряды противников не попади в броню, у авианосца это наиболее уязвимая сторона. Также опасайтесь фугасок, выживающих пожары и не дающих воспользоваться авиагруппами до их погашения.
Как управлять?
Задача не из легких, требующая не только сноровки, но и опыта. Интерфейс управления включает немало кнопок на клавиатуре.
В случае необходимости нажимаете «помощь», нажатием Esc или F1 и видите, какие кнопки управления для чего используются.
Положение судна на карте видно при нажатии пробела.
Единственный корабль в игре с отличной от других системой ведения боя. Авианосцы замечательные разведчики, которые могут контролировать всю карту и находить слабых противников, для совершения на них налетов ударными эскадрилиями. Тот, кто умеет управлять авианосцем, чаще всего приводит команду к победе.
У авианосцев в World of Warships есть основные козыри – могут видеть карту боя с высоты птичьего полёта и менять исход любого сражения не рискуя собственным кораблем
Авианосцы очень эффективно ведут разведку (если сравнивать их с другими классами). За счет большого количества ударных эскадрилий разведку можно проводить по всей карте. Скорость самолётов гораздо выше скорости кораблей, что делает их смертоносными противниками. В World of Warships авианосцы могут решить исход сражения всего одним неожиданным ударом в тыл. Уничтожения даже одного корабля может полностью сломать тактику противника. Мастер-капитан авианосца – огромное преимущество любой команды, но он также требует поддержки и защиты союзников.
В игра на авианосце World of Warships отличается от остальных кораблей.
У вас в распоряжении будет три типа самолетов, которыми нужно непосредственно управлять (да и самим кораблем также необходимо управлять, потому что сидеть всю игру около вас никто не будет).
В вашем распоряжении три типа самолетов:
- Торпедоносцы – основная атакующая сила. Используют торпеды, которые действует, как корабельные. Все одно попадание может потопить вражеский корабль.
- Пикирующие бомбардировщики – необходимы для подготовки нападения на корабль супостатов. Они уничтожают ПВО и поджигают корабль.
- Истребители – защищают материнский корабль и помогают союзным.
Игра на авианосце: плюсы и минусы
Как и любой корабль, авианосец имеет свои сильные и слабые стороны. Плюсы: Действуют на всей карте сразу; Может выполнять разные задачи за счет разных типов самолётов; Сильное ПВО. Минусы: Слабый артиллерийский потенциал. Без помощь собственной авиации или кораблей союзников не сможет отбить атаку врага; Очень неманевренный. В любом случае, авианосцы полностью неуязвимы на очень больших дистанциях.
Очень важно для авианосца – держать дистанцию и прятаться за союзными кораблями.
Как играть на авианосце в World of Warships: приоритетные цели
Для авианосца любой корабль, который он словит – приоритетная цель, но первыми нужно стараться уничтожить линкоры и вражеские авианосцы. Первые очень портят жизнь всей вашей команде, а вторые отбивают ваш воздух. Каждый из этих типов кораблей имеет хорошее ПВО, поэтому атаковать нужно несколькими ударными группами одновременно.
Если вы хотите уничтожать корабли в World of Warships, навыки командира авианосца – необходимая часть развития. О ней чуть позже.
Учтите – вы, самая желанная цель для любого врага. Каждый эсминец или крейсер пожелает первым делом уничтожить именно вас.
Тактика боя на авианосце
Хорошо спланированная атака – 75% успеха. Для уничтожения любого тяжелого корабля необходимо продумать план атаки. Лучше всего использовать две ударные эскадрильи для нанесения одновременного удара по двум бортам корабля – в таком случае у него не будет шанса.
Не нужно стоять на месте с самого начала боя. Указывайте на карте боя путь для своего корабля. Рассчитывайте свое расположение так, чтобы вас могли защитить дружественные корабли в случае чего.
Будьте постоянно в движение. В World of Warships авианосцы крайне медленно набирают скорость, а неподвижный авианосец крайне уязвим к атакам врагов.
Тщательно подбирайте цели для атаки. Также выжидайте подходящие моменты. Нет смысла в одиночки атаковать скопление врагов в открытом море – они быстро уничтожат самолеты. А вот если враги идут по узкому проливу или около берега – лучшее время для атаки.
Помогайте своим союзникам. Пока вы уничтожаете корабли, вражеский авианосец делает тоже самое. Защищайте союзников с помощью эскадрилий истребителей.
Навыки первой необходимости:
- Основная огневая подготовка;
- Экспертное торпедное вооружение;
- Радиоперехват;
- Виражный бой;
- Воздушное господство.
Вторичные навыки (качать после прокачки первичных):
- Экспертная авиационная подготовка;
- Мастер на все руки.
Авиагруппы являются основным оружием всех авианосцев . И игра на этом классе кораблей, в основном, состоит из управления самолетами, а не самим кораблем. Все самолеты, размещенные на авианосцах, делятся по вооружению на три типа: торпедоносцы, бомбардировщики и штурмовики.Также имеются относящиеся к снаряжению истребители и корректировщики, причем первые могут присутствовать на кораблях всех типов, кроме эсминцев .
Общая информация
При это заметность самолетов можно снизить на 10% после изучения навыка командира корабля «Мастер маскировки» и на 10% после установки модернизации «Система маскировки Модификация 1».
Также таланты некоторых уникальных командиров корабля могут снизить время подготовки самолетов.
Скорость самолетов
Применение форсажа
Если ударная группа летит без боезапаса – её скорость полета выше скорости полета с полным боезапасом. Скорость пустой группы равняется базовой скорости плюс 25% . Если ударной группе на хвост садится группа истребителей – скорость ударной группы замедляется, при этом скорость не зависит от того, с полным боезапасом группа или с пустым. Скорость ударной группы в таком случае равна базовой скорости минус 25%.
При этом постоянную скорость полета можно увеличить на 2,5%, изучив навык командира корабля «Улучшенные двигатели».
Но самолеты обладают форсажем, который может кратковременно увеличить скорость (необходимо нажать клавишу [W]). Он обеспечиваетт:
- прибавку к крейсерской скорости без учёта навыков и модернизаций на всех уровнях кроме приведенных ниже исключений - 35 узлов;
- прибавку к крейсерской скорости без учёта навыков и модернизаций для самолётов Японии, авианосца Германии VIII уровня Graf Zeppelin и штурмовиков всех наций - 40 узлов;
Для его быстрого восстановления можно использовать снаряжением «Охлаждение двигателя». Время действия форсажа можно увеличить на 10% навыком «Улучшенный форсаж». А навык «Последний рывок» полностью его восстанавливает у последнего ударного звена самолетов авианосца.
Уменьшить скорость самолетов можно нажав клавишу [S]:
- замедление самолётов при нажатии S на всех уровнях - 26,25 узлов;
- замедление самолётов Японии, авианосца Graf Zeppelin и штурмовиков всех наций при нажатии клавиши S - 30 узлов.
Скорость возвращения назад можно увеличить на 20%, установив модернизацию «Авиагруппы Модификация 1».
Также особые навыки некоторых уникальных командиров могут увеличить время работы форсажа.
Боеспособность самолетов
Отображение боеспособности самолетов эскадрильи
Каждый самолет имеет свой запас боеспособности и теряет её под огнём ПВО. Следить за состоянием эскадрильи можно на полосе боеспособности в нижней части экрана. Полоса боеспособности разделена на ячейки, количество которых равно числу самолётов. Ячейки имеют следующие состояния и цветовую индикацию:
- зелёный ― самолёт в порядке;
- жёлтый ― самолёт повреждён;
- красный ― самолёт сильно повреждён;
- чёрный ― самолёт сбит, возвращается на авианосец или эскадрилья поднялась в неполном составе.
Ее можно повысить использованием:
- у всех самолетов:
- навыка командира корабля «Мастер борьбы за живучесть» - плюс 15 очков боеспособности самолета за каждый уровень корабля;
- модернизацией «Авиагруппы Модификация 2» - плюс +7,5% к живучести самолетов.
- у типов самолетов - соответствующей модернизацией в четвертом слоте.
Ну и таланты некоторых уникальных командиров корабля могут повысить боеспособность самолетов.
Также можно снизить на 10% урон ПВО, изучив навык командира «Авиационная броня».
А у торпедоносцев на авианосцах VIII и X уровней имеется снаряжение «Ремонт», которое восстанавливает 10% боеспособности. При этом можно увеличить количество очков боеспособности на 5%, если использовать флажный сигнал India Delta.
Управление самолетами
Чтобы выбрать эскадрилью, нажмите на клавишу , или . Повторное нажатие поднимет выбранную эскадрилью в воздух. поднимет в воздух новый тип самолётов - штурмовики, ― торпедоносцы, а ― бомбардировщики. В составе поднятой в воздух эскадрильи будут самолёты только одного типа.
Скоростью эскадрильи можно управлять при помощи клавиш [W] и [S], которые увеличивают или снижают скорость самолётов, расходуя форсаж. Повороты осуществляются за счёт клавиш [A] и [D]. Кроме того, можно использовать мышь для более удобного прицеливания.
Режим атаки
Для начала атаки необходимо нажать левую кнопку мыши, чтобы отделить звено от эскадрильи и начать заход на атаку. В зависимости от типа эскадрильи будут видны эллипс для выпуска ракет либо сброса бомб или торпедный прицел для атаки торпедами. В этот момент прицел будет окрашен в жёлтый цвет, а специальный таймер сообщит о готовности провести атаку. Когда самолёты готовы атаковать, прицел становится зелёным.
Скорость сведения можно увеличить, изучив навык «Стабилизация прицела»:
- +7,5% к скорости сведения у штурмовиков;
- +7,5% к скорости сведения у торпедоносцев;
- +15% к скорости сведения у бомбардировщиков.
Для атаки надо нажать левую кнопку мыши ещё раз.
И при атаке главную роль играет правильное упреждение, которое необходимо выбирать, учитывая размеры, скорость и манёвренность корабля.
Остальные самолёты эскадрильи выходят из-под контроля игрока, следуют за атакующим звеном и возвращаются под управление после завершения атаки. Атаковавшие самолёты возвращаются на авианосец для пополнения боезапаса. Если во время атаки самолёт в атакующем звене сбит, его заменит другой самолёт из эскадрильи.
Если, находясь в атакующем режиме, не провести атаку за отведённое время, то все самолёты атакующего звена вернутся в эскадрилью, и можно зайти на цель.
Можно осмотреться вокруг и понять, что сейчас делает выбранная цель, воспользовавшись обзорной камерой. Она активируется зажатием правой кнопки мыши. При этом самолёты не будут отклоняться от текущего курса.
Торпедоносцы несут определенные торпеды в зависимости от уровня самолета (одну или две), которые характеризуются:
- уроном;
- скоростью хода;
- дальностью хода;
- заметностью;
- вероятностью затопления;
- временем взведения.
Дальность в большинстве случаев небольшая, поэтому лучше всего производить атаку ближе к цели.
Характеристики торпед можно улучшить:
- навыком командира корабля «Ускорение торпед» - скорость торпед увеличится на 5 узлов, но уменьшает дальность хода на 20%;
- флажными сигналами, которые повышают вероятность затопления:
- Victor Lima - на 4%;
- Juliet Whiskey Unaone - на 15%.
Торпедоносцы - основная ударная сила авианосца и могут поражать корабли всех типов, но против маневренных целей необходимо более тщательно заводить на них самолеты или использовать перекрестный сброс двух и более торпедных вееров (метод «Молот и наковальня»).
Наиболее эффективным является сброс торпед в борт вражеского корабля. В таком случае площадь поражения максимальна и торпедная атака считается максимально эффективной.
В зависимости от самолётов, при подготовке к атаке торпедный веер начинает сужаться во время, а также после снижения. Веер разделён на сектора по количеству торпед, готовых к сбросу вашими самолётами. Сбрасывать торпеды можно сразу по готовности, но лучше подождать, чтобы они пошли более узким веером и с большей вероятностью попали в противника.
Помните, торпедам необходимо время, чтобы взвестись и успешно поразить цель. Для удобства дистанция взведения торпед выделена жёлтым цветом, дальность хода - зелёным.
Для проведения эффективной атаки торпедоносцами необходимо переходить в режим атаки на значительном удалении от цели, не забывая про упреждение и потенциальную попытку противника уклониться от вашей атаки.
Торпедоносцы по странам
Корабль | Конфа | Максимальный урон торпедой (HP) | Крейсерская скорость (уз.) | Боеспособность (HP) |
Стоимость
(опыт) |
Цена
() |
||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Albacore | Furious | сток | 5200 | 112 | 1870 | 0 | 300 000 | |
Barracuda MkII | Furious | топ | 5200 | 122 | 1970 | 7000 | 750 000 | |
Barracuda MkV | Implacable | сток | 5933 | 127 | 2060 | 0 | 600 000 | |
Spearfish | Implacable | топ | 5933 | 133 | 2150 | 18 000 | 1 500 000 | |
Albacore | Hermes | сток | 5200 | 97 | 1780 | 0 | 50 000 | |
Firebrand | Audacious | сток | 5933 | 136 | 2250 | 0 | 1 000 000 | |
Wyvern | Audacious | топ | 5933 | 142 | 2340 | 38 000 | 2 500 000 | |
Swordfish | Ark Royal | сток | 5200 | 98 | 1500 | 0 | 0 |
Дополнительные параметры | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Тип торпеды | Вид | Скорость хода, узлов | Дальность хода, км | Вероятность затопления, % | Время взведения, с | Использующие ее корабли |
Mark VIII | Стандартная | 35 | 2,4 | 45 | 3 | Hermes |
Mark VIII | Стандартная | 35 | 2,4 | 45 | 3,5 | Ark Royal , Furious (сток) |
Mark XII | Стандартная | 35 | 2,4 | 45 | 4 | Furious (топ) |
Mark XII | Стандартная | 35 | 2,4 | 51 | 4,33 | Implacable (сток) |
Mark XV | Стандартная | 35 | 2,4 | 51 | 4,66 | Implacable (топ) |
Mark XVII | Стандартная | 35 | 2,4 | 51 | 5 | Audacious (сток) |
Mark XVII | Стандартная | 35 | 2,4 | 51 | 5,25 | Audacious (топ) |
Корабль | Конфа | Максимальный урон торпедой (HP) | Крейсерская скорость (уз.) | Боеспособность (HP) |
Стоимость
(опыт) |
Цена
() |
||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
T4M | Langley | сток | 4233 | 88 | 1550 | 0 | 50 000 | |
T4M | Ranger | сток | 5567 | 101 | 1630 | 0 | 300 000 | |
TBD Devastator | Ranger | топ | 5567 | 112 | 1710 | 7000 | 750 000 | |
TBF Avenger | Lexington | сток | 6467 | 120 | 1800 | 0 | 600 000 | |
SB2C Helldiver | Lexington | топ | 6467 | 125 | 1880 | 18 000 | 1 500 000 | |
AD-1 Skyraider | Midway | сток | 5067 | 128 | 1960 | 0 | 1 000 000 | |
BTD Destroyer | Midway | топ | 5067 | 131 | 2040 | 38 000 | 2 500 000 | |
TBF Avenger | Enterprise | сток | 6467 | 120 | 1800 | 0 | 0 | |
BTD Destroyer | Saipan | сток | 6467 | 131 | 2040 | 0 | 0 |
Дополнительные параметры | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Тип торпеды | Вид | Скорость хода, узлов | Дальность хода, км | Вероятность затопления, % | Время взведения, с | Использующие ее корабли |
Mk.7D | Стандартная | 35 | 3 | 33 | 3 | Langley (сток) |
Mk.7D | Стандартная | 35 | 3 | 45 | 3,33 | Ranger (сток) |
Mk.7D | Стандартная | 35 | 3 | 45 | 3,66 | Ranger (топ) |
Mk.13-2 | Стандартная | 35 | 3,5 | 52 | 4 | Lexington (сток), Enterprise |
Mk.13-2 | Стандартная | 35 | 3,5 | 52 | 4,5 | Lexington (топ) |
Mk.13-2 | Стандартная | 35 | 3,5 | 52 | 5 | Saipan |
Mk.7D | Стандартная | 35 | 4 | 42 | 5 | Midway (сток) |
Mk.7D | Стандартная | 35 | 4 | 42 | 5,5 | Midway (топ) |
Корабль | Конфа | Максимальный урон торпедой (HP) | Крейсерская скорость (уз.) | Боеспособность (HP) |
Стоимость
(опыт) |
Цена
() |
||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
B4Y Jean | Hōshō | сток | 5400 | 97 | 1380 | 0 | 50 000 | |
B4Y Jean | Ryūjō | сток | 5400 | 120 | 1460 | 0 | 300 000 | |
B5N2 Kate | Ryūjō | топ | 6500 | 128 | 1530 | 7000 | 750 000 | |
B6N Tenzan | Shōkaku | сток | 7233 | 133 | 1600 | 0 | 600 000 | |
B7A Ryūsei | Shōkaku | топ | 7233 | 137 | 1670 | 18 000 | 1 500 000 | |
C6N Saiun | Hakuryū | сток | 9333 | 141 | 1750 | 0 | 1 000 000 | |
J5N Tenrai Type 91 mod. 7 | Hakuryū | топ | 9333 | 145 | 1820 | 38 000 | 2 500 000 | |
B6N Tenzan | Kaga | сток | 5400 | 133 | 1600 | 0 | 0 |
Дополнительные параметры | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Тип торпеды | Вид | Скорость хода, узлов | Дальность хода, км | Вероятность затопления, % | Время взведения, с | Использующие ее корабли |
Type 91 mod. 1 | Стандартная | 50 | 3 | 30 | 3 | Hosho |
Type 91 mod. 1 | Стандартная | 50 | 3 | 30 | 3,33 | Ryujo (сток) |
Type 91 mod. 2 | Стандартная | 50 | 4 | 36 | 3,66 | Ryujo (топ) |
Type 91 mod. 3 | Стандартная | 50 | 5 | 40 | 4 | Shokaku |
Type 91 mod. 3 | Стандартная | 50 | 5 | 30 | 6 | Kaga |
Type 91 mod. 7 | Стандартная | 50 | 6 | 40 | 5 | Hakuryu (сток и предтоп) |
Type 91 mod. 8 | Стандартная | 40 | 8 | 40 | 11 | Hakuryu (топ) |
Бомбардировщики могут нести бомбы следующих видов:
- осколочно-фугасные;
- бронебойные.
Самолеты данного типа дополнительно характеризуются в части бомбы:
- бронепробитием;
- уроном от бомбы.
Кроме того, осколочно-фугасные бомбы могут вызвать пожар на корабле противника. Вероятность возгорания можно увеличить, использовав следующие модификаторы:
- флажные сигналы Victor Lima и India X-Ray (+1%);
При этом некоторые самолеты несут не одну, а несколько бомб.
Прицел бомбардировщиков выглядит иначе, чем у торпедоносцев. Область поражения представляет собой овал, поэтому наиболее эффективна атака с кормы или носа. В таком случае площадь поражения максимальна и вероятность удачного попадания возрастает.
Удалённость прицела зависит от текущей скорости самолёта, его высоты и тангажа. Необходимо учитывать, что прицел пикирующих бомбардировщиков при наборе высоты и пикировании движется довольно медленно и ускоряется при приближении к цели.
Британские бомбардировщики по-другому сбрасывают бомбы: в бо́льшем количестве и в горизонтальном полёте. Эллипс разброса вытянут по направлению движения эскадрильи и крупнее, чем у бомбардировщиков других наций. При удачном заходе на цель эта особенность позволит нанести значительный урон кораблю противника.
Также стоит помнить, что бронебойные бомбы это особый тип вооружения - они могут пробить палубу, но при определенном угле: в противном случае будет рикошет.
Угол под которым бомба соприкасается с целью, зависит от тангажа самолёта. А он, в свою очередь, зависит от времени захода на цель - когда появляется прицел и начинается обратный отчёт до выхода из атаки, угол падения бомбы будет меняться в сторону уменьшения.
Сбрасывая бомбу в самой высокой точке траектории, когда самолет после «горки» (набора высоты) переходит в пикирование, она будет падать перпендикулярно плоскости, что идеально против очень толстой брони. Если же сбросить бомбу в последний момент, когда пикирование закончено и самолет просто летит параллельно воде, угол падения будет очень мал, что позволит бомбе взвестись при попадании в слабобронированную цель. Однако надо учитывать, что при таком сбросе не будет шанса нанести серьезные повреждения кораблям имеющим более серьезную броню палубы из-за рикошета.
Как только бомба контактирует с броней срабатывает обычная механика бронебойных снарядов - нормализация, проверка на рикошет, бронепробитие и взведение.
После взведения бомба (которая уже по механике идентична бронебойному снаряду) продолжает свой путь внутри корабля, но после каждой встречи с преградой перерасчитывается её скорость и, соответственно, оставшееся пробитие. И так для каждой преграды, встреченной бомбой.
Бомбардировщики по странам
Корабль | Конфа | Максимальный урон бомбой (HP) | Крейсерская скорость (уз.) | Боеспособность (HP) |
Стоимость
(опыт) |
Цена
() |
||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Skua | Furious | сток | 4700 | 121 | 1940 | 0 | 300 000 | |
Barracuda MkII | Furious | топ | 4700 | 122 | 2030 | 7000 | 750 000 | |
Barracuda MkV | Implacable | сток | 4700 | 126 | 2130 | 0 | 600 000 | |
Spearfish | Implacable | топ | 4700 | 130 | 2230 | 18 000 | 1 500 000 | |
Swordfish | Hermes | сток | 2300 | 98 | 1840 | 0 | 50 000 | |
Firebrand | Audacious | сток | 6000 | 134 | 2320 | 0 | 1 000 000 | |
Wyvern | Audacious | топ | 6000 | 142 | 2420 | 38 000 | 2 500 000 | |
Sea Hornet | Indomitable | сток | 4700 | 182 | 2590 | 0 | 0 | |
Swordfish | Ark Royal | сток | 2300 | 98 | 1550 | 0 | 0 |
Корабль | Конфа | Максимальный урон бомбой (HP) | Крейсерская скорость (уз.) | Боеспособность (HP) |
Стоимость
(опыт) |
Цена
() |
||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
SBU Corsair | Langley | сток | 7300 | 99 | 1630 | 0 | 50 000 | |
SBC Helldiver | Ranger | сток | 9200 | 116 | 1720 | 0 | 300 000 | |
SB2U Vindicator | Ranger | топ | 9200 | 117 | 1810 | 7000 | 750 000 | |
SBD Dauntless | Lexington | сток | 9200 | 122 | 1890 | 0 | 600 000 | |
SB2C Helldiver | Lexington | топ | 9200 | 125 | 1980 | 18 000 | 1 500 000 | |
AD-1 Skyraider | Midway | сток | 11 200 | 128 | 2060 | 0 | 1 000 000 | |
BTD Destroyer | Midway | топ | 11 200 | 131 | 2150 | 38 000 | 2 500 000 | |
SB2C Helldiver | Enterprise | сток | 5900 | 125 | 1980 | 0 | 0 | |
BTD Destroyer | Saipan | сток | 11 200 | 131 | 2150 | 0 | 0 |
Тип бомбы | Вид | Шанс поджога, % | Использующие ее корабли |
---|---|---|---|
AN-M65 | Осколочно-фугасная | 41 | Langley |
AN-M65 | Осколочно-фугасная | 52 | Ranger , Lexington |
AN-M62 | Бронебойная | 0 | Enterprise |
AN-M66 | Осколочно-фугасная | 64 | Saipan , Midway |
Корабль | Конфа | Максимальный урон бомбой (HP) | Крейсерская скорость (уз.) | Боеспособность (HP) |
Стоимость
(опыт) |
Цена
() |
||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
D1A Susie | Hōshō | сток | 3000 | 98 | 1360 | 0 | 50 000 | |
D3A Val | Ryūjō | сток | 5500 | 133 | 1430 | 0 | 300 000 | |
D4Y2 Suisei | Ryūjō | топ | 6100 | 137 | 1500 | 7000 | 750 000 | |
D4Y3 Suisei | Shōkaku | сток | 6100 | 142 | 1580 | 0 | 600 000 | |
B7A Ryūsei | Shōkaku | топ | 7600 | 145 | 1650 | 18 000 | 1 500 000 | |
A7M Reppū | Hakuryū | сток | 8500 | 148 | 1720 | 0 | 1 000 000 | |
J5N Tenrai | Hakuryū | топ | 8500 | 152 | 1790 | 38 000 | 2 500 000 | |
D4Y3 Suisei | Kaga | сток | 8800 | 142 | 1580 | 0 | 0 |
Дополнительные параметры авиабомб | |||
---|---|---|---|
Тип бомбы | Вид | Шанс поджога, % | Использующие ее корабли |
Type 3 no. 25 | Бронебойная | 0 | Hosho |
Type 3 no. 25 mod. 1 | Бронебойная | 0 | Ryujo (сток) |
Type 3 no. 25 Mk. 4 | Бронебойная | 0 | Ryujo (топ), Shokaku (сток) |
Type 90 no. 50 Mk. 2 | Осколочно-фугасная | 50 | Kaga |
Type 99 no. 80 Mk. 5 | Бронебойная | 0 | Shokaku (топ), Hakuryu |
Штурмовики
Штурмовики вооружены неуправляемыми реактивными снарядами. Такие снаряды очень эффективны против легкобронированных целей, и ими достаточно легко попасть. Также ракеты могут вызвать пожары.
При этом существует два вида ракет:
- с небольшим пробитием;
- с большим пробитием.
Последние могут быть только на ряде кораблей VIII÷X уровнях, но при этом самолет несет гораздо меньшее их количество.
Ракеты имеют следующие ТТХ:
- максимальный урон;
- бронепробитие;
- вероятность поджога.
Вероятность возгорания можно увеличить, использовав следующие модификаторы:
- флажные сигналы Victor Lima и India X-Ray (+1%);
- навык командира корабля «Взрывотехник» (+2%).
Чаще всего этот тип самолётов обладает высокой скоростью и может добраться до нужной точки за короткий промежуток времени. Прицел штурмовиков представляет собой эллипс или круг, внутри которого отображаются специальные отметки, показывающие разброс при максимальном сведении. Сведение эллипса до идеального радиуса происходит, если самолёты не совершают резких манёвров.
Как управлять авианосцем в бою
Тактическая составляющая авианосца – это нанесение авиаударов на дальних дистанциях и обнаружение противника в самом начале боя. Поскольку авианосец не обладает достаточным артиллерийским вооружением, плыть напролом к противнику бессмысленно. Необходимо располагать авианосец как можно дальше на карте боя. Хоть и корабль располагает значительными силами противовоздушной обороны, лучше запросить прикрытие союзных кораблей. Быстрые эсминцы, прорвавшись к вашему кораблю, смогут причинить ему большой урон и сделают невозможным вылет авиации с корабельной палубы.
Управление авианосцем, как кораблем, ничем не отличается от управления другими кораблями. Выбрав авианосец, переходим в режим боя «сверху». Нажимаем ЛКМ в нужном квадрате поля боя и свободно отправляемся в путь. Но гораздо эффективнее использовать для передвижения сложные маршруты. Это сможет запутать противника, если он вас обнаружит. Чтобы построить « » маршрут движения кораблю, необходимо удерживая клавишу Shift, указать на карте точки, через которые будет проходить путь авианосца.
Как управлять самолетами в World of Warships
Основным вооружением авианосца являются авиаотряды, расположенные на нем. Авиаотряды подразделяются по типам находящихся в них самолетах: истребители, бомбардировщики, торпедоносцы.
Торпедометание и бомбометание самолетами происходит по схожему принципу. Существует два режима атаки бомбардировщиками и торпедоносцами: автоматический и ручной.
При автоматическом режиме, выбрав группу самолетов и указав ЛКМ на намеченной цели, они отправятся атаковать корабль. При этом вокруг цели пунктиром обозначится зона в которой самолеты будут постоянно атаковать цель. Появившаяся стрелка, указывает направление, по которому торпедоносцы будут брать курс на цель. Курс захода можно менять, нажав ПКМ на стрелку и перетащив ее по окружности. Появившаяся полоса указывает предполагаемый ход торпед и их разброс. Автоматический вариант атаки подходит не только новичкам. Если авианосец находится под огнем противника, то этот вариант атаки является самым быстрым.
При атаке в ручном режиме необходимо выделить группу торпедоносцев или бомбардировщиков и при нажатой клавише Alt, выбрать зону сброса. При такой атаке вы сможете учитывать маневры противника, так как при автоматическом сбросе учитывается только скорость и не берется во внимание возможность маневрирования. Также при такой атаке необходимо рассчитать упреждение пуска торпед или бомб, взяв во внимание скорость движения противника и точку захода самолетов на цель.
Управление истребителями в World of Warships
Группа истребителей используется для обнаружения противника и для ведения воздушных боев с его самолетами. Существует несколько задач для истребителей. Для того чтобы истребители сопровождали союзные корабли, необходимо выбрать группу истребителей и указать ЛКМ на союзнике.
Для того чтобы истребители охраняли бомбардировщиков и торпедоносцев, необходимо выбрать группу истребителей и указать ЛКП на союзную группу самолетов. При этом истребители будут вступать в бой только тогда, когда противник нападет на бомбардировщики или торпедоносцы.
Для прямого воздушного боя необходимо выбрав группу истребителей, указать ЛКМ на вражескую эскадрилью.